Шиномонтаж и балансировка шин.

08.04.2017
Советы по правильному шиномонтажу и балансировке.


Финансовые затраты на покупку комплекта шин, собственно, самой покупкой не ограничиваются. Очень важно правильно установить купленные шины на уже имеющиеся колесные диски. Ведь обычно при аккуратной эксплуатации диски изнашиваются гораздо медленнее шин и их приходится покупать в 2-3 раза реже, чем шины. Интернет-магазин Shina-ural рекомендует придеживаться следующих простых правил при установке новых шин на ваш автомобиль. Эти правила можно применять как для летних, так и для зимних шин:

1.    Правильный выбор шиномонтажной станции. Это один из наиболее важных моментов. Зачастую, неправильно выбранная «шиномонтажка» может привести не только к зря потраченным деньгам на саму услугу, но и к ускоренному износу колес и выходу из строя некоторых элементов подвески.

  На что следует обращать внимание при выборе «шиномонтажки»:
-    не стоит выбирать по принципу «где дешевле»! Ведь потери от некачественных работ могут быть несопоставимы со стоимостью самой услуги.

-    оборудование. Очень важно на каком оборудовании производится собственно шиномонтаж и балансировка колес. Вопрос деликатный, ведь даже бывшие в длительной эксплуатации старые станки неизвестной китайской фирмы могут быть правильно обслужены, откалиброваны и верно установлены. Но чаще всего это признак насторожиться и воздержаться от заказа услуги в таком заведении. Оборудование должно выглядеть ухоженным, чистым, с четко видным логотипом производителя. В идеале, если это будут полуавтоматические либо автоматические станки немецких или итальянских производителей. На таком оборудовании меньше участие человека, и, как следствие,  меньше вероятность что-нибудь испортить. Такое оборудование не редкость даже в небольших городах, при чуть большей стоимости на таком оборудовании быстрее работать и качество на порядок выше.

-    количество предоставляемых услуг. Чем больше услуг предоставляет «шиномонтажка», тем серьезнее подход владельцев заведения к своему бизнесу, к персоналу и имиджу своего заведения. Особенно нужно обращать внимание на следующие услуги: мойка колес на специализированном станке, правка легкосплавных и штампованных дисков, возможность сложного ремонта шин (ремонт боковин, вулканизация и т.д.), наличие дополнительной руки к шиномонтажному станку для забортовки низкопрофильных шин, заправка шин азотом. При наличии данных услуг для клиентов следует автоматически присмотреться к данной «шиномонтажке».

-    персонал. Обращаем внимание на внешний вид. Персонал должен быть опрятным и в фирменной униформе. Сотрудников шиномонтажных станций все давно привыкли называть «шиномонтажниками». Дак вот при первых минутах общения с этими сотрудниками станет сразу понятно стоит ли туда обращаться. Если вам «опытный шиномонтажник» говорит, типа: мне не нужен динамометрический ключ, я так всегда колесную гайку затягиваю, никто не жаловался или зачем колесо мыть перед балансировкой, видно же, что грязи почти нет, либо диск только немного замят, сейчас отбалансирую и будешь нормально ездить т.д., ищите другое заведение, здесь ничего хорошего вам не предложат.

-    положительные отзывы. По нашему опыту, очень сложно определить реальное качество предоставляемых услуг по отзывам о шиномонтажках, ведь отзывы в основном пишутся, если что-то не понравилось, а качественный шиномонтаж воспринимается, как должное и, обычно не особо афишируется. На этот счет есть один совет: если кто-то в интернете, из друзей, знакомых, соседей по гаражу, говорит, что после балансировки и монтажа колес на авто при достижении определенной скорости ощущаются вибрации, то это хороший признак не обращаться в данную «шиномонтажку». Это говорит об устаревшем оборудовании и неквалифицированном персонале. Некачественная балансировка - это то, что сразу бросается в глаза, а другие пробелы в качестве услуг данной «шиномонтажки» могут проявиться гораздо позже, но принести гораздо больше проблем.

2.    Перед началом шиномонтажных работ необходимо тщательно очистить бывшие в употреблении диски от грязи. На чистых дисках проще увидеть мелкие повреждения и, самое главное, чистые диски дают возможность более точной балансировки колеса. Сделать это можно самому, но нужно понимать, что при самостоятельной мойке диск будет только выглядеть чистым, в данном случае для нас внешняя чистота имеет второстепенное значение, а песок и грязь при ручной мойке зачастую останутся в различных стыках, сварных швах, технологических отверстиях и т.д., следовательно балансировка колеса может быть неточной. Именно поэтому мы рекомендуем чистить диски на специальном оборудовании, которое все чаще встречается на шиномонтажах. Услуга эта обычно сопоставима со снятием колеса с автомобиля, и существенно не поднимет общую стоимость монтажных и балансировочных работ.


3.    Обязательно перед забортовкой шин на бывшие в употреблении диски, проверяйте диски на наличие механических повреждений. Это нужно делать даже, если вы уверены, что аккуратно использовали колесные диски в прошлый сезон и не попадали в крупные ямы. Повредить диск можно совершенно не заметно, например попав в острую неглубокую яму, которая окажется критичной для колесного диска, хотя подвеска авто ее может прекрасно отработать и водитель может не обратить на эту яму никакого внимания. Для проверки диска необходимо попросить сотрудника шиномонтажной станции прокатить диск без шины на балансировочном станке, обычно за эту операцию денег не берут, т.к. сама услуга по балансированию не оказывается. Но зато будут невооруженным взглядом видны дефекты диска, которые были получены при эксплуатации в прошлые сезоны и тот дисбаланс в граммах, к которому эти дефекты приводят. Повреждение краев обода диска могут привести к потере герметичности колеса, которого с первого взгляда можно и не заметить (эффект медленного прокола) - это, в первую очередь, может повлиять на безопасность движения, особенно на трассовых скоростях. Овальность диска - очень коварное повреждение. Большинство автовладельцев, чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт диска, предпочитают вылечить геометрическое повреждение балансировкой. Это в корне неверно и только усугубляет проблему, т.к. дисбаланса вроде нет, биения на высоких скоростях тоже нет - вроде как ездить можно. Но, нужно понять, что если навесить хоть килограмм грузиков на диск, он все равно останется овальным! И при движении обязательно будут страдать ступичные подшипники, рулевые тяги (если такое колесо установлено спереди) и рычаги подвески. Ну и, конечно, это приведет к неравномерному износу только что купленных шин. Вывод - при любых повреждениях диска, перед установкой его на авто, необходимо этот диск отремонтировать. Балансировку колеса необходимо начинать только будучи 100% уверенным в отсутствие любых механических и геометрических повреждений, тогда балансировка будет дешевле (чтобы отбалансировать ровное колесо, нужно гораздо меньше балансировочных грузиков) и эффективней.

4.    Когда колесные диски отремонтированы (если в этом была необходимость) и почищены, можно приступать к, собственно, шиномонтажу и балансировке колес. При балансировке желательно внимательно смотреть на экран балансировочного станка и постараться запомнить первоначальный дисбаланс в граммах. Колеса, на которые необходимо повесить от 40 граммов грузов и более, рекомендуют ставить назад, а на управляемые передние колеса лучше установить изначально более ровные колеса, тем самым свести к минимуму повреждения передней подвески.  
        
        В итоге, при правильном подходе к установке колес на авто нужно быть готовым на затраты, сопоставимые со стоимостью одной шины, вне зависимости от размера колеса (на колеса большего диаметра услуги шиномонтажных станций дороже). При использовании наших советов можно быть уверенным в безопасном движении на авто, равномерном износе колес и в отсутствии негативного влияния на подвеску автомобиля.
    
    

Вернуться к списку новостей