Давление в шинах

Выбор оптимального давления в шинах очень важный фактор, который влияет на такие показатели как безопасность движения, расход топлива, курсовая устойчивость и многие другие.

Оптимальное давление позволяет водителю автомобиля полностью почувствовать комфорт и удовольствие от вождения. Оптимальное значение для давления в шине рекомендуется производителем автомобиля. 

Отклонение от данного значения несет массу негативных результатов. Рекомендованное значение давления в покрышках указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и на табличке, которая чаще всего крепиться на стойке двери водителя, с внутренней стороны крышки бензобака или на бардачке. Стоит отметить, что давление указывается при учете того, что шина холодная. 

В нагретых шинах давление всегда больше, поэтому накачивать шины и измерять в них давление нужно после того, как покрышки остынут. Также стоит обратить внимание на то, что многие модели автомобилей имеют различные показатели оптимального давления в шинах задней и передней оси. Некоторые водители намерено перекачивают давление в шинах, с целью уменьшения расхода топлива. Действительно, при избыточном давлении в покрышках, расход топлива на 100 километров пути снижается, но достаточно незначительно. 

Зато избыточное давление влечет за собой ряд негативных факторов, таких как: 

  • Покрышка теряет сцепление с дорогой; 
  • Износ покрышки приобретает неравномерный характер, покрышка изнашивается больше к центру протектора;
  • Вырастают нагрузки, как на покрышку, так и на элементы подвески автомобиля;
  • Более жесткие шины передает большее количество шума в салон автомобиля; 
  • Появляется дискомфорт при управлении;
  • При перекачанных шинах автомобиль менее мягко проходит ухабы и выбоины на дорожном полотне;
  • Увеличивается тормозной путь автомобиля.
 

Недостаток давления в шинах влечет за собой не меньше негативных эффектов. Поэтому следует периодически проверять находиться ли давление в шинах на оптимальном уровне.

Недостаточное давление в покрышках влечет за собой:

  • Увеличение расхода топлива на 100 километров пути; 
  • Увеличение нагрева покрышки, и как следствие увеличение износа шины; 
  • Неравномерный износ шины. Шина изнашивается более по краям, чем в центре; 
  • Снижение безопасности движения. Покрышка с недостаточным давлением более подвержена механическим повреждениям и может лопнуть. Также такая шина может разбортоваться при резком повороте или наезде на препятствие;

Вернуться к списку новостей